Сегодня я вдруг осознал, что апрель дышит в затылок, а я еще не записался на курсовую. Бодро подхватился, проскакал по коридору с кафедрами, кое-как нашел нужную - вечно путаю кафедры языкознания и русского языка - и поскребся туда.
Захожу, смотрю - а там препод Константин сидит, которая лекции по морфологии читала. Ну, думаю, круто, самое оно, мне как раз тоже нужна та, что по морфе, но вела семинары.
Говорю, мол, Гнездо нынче здесь, не знаете? "Знаю, - отвечает мне Константин, скоро придет, ты посиди тут, деточка, подожди".
Я страшно сильно не люблю сидеть на кафедрах наедине с одним только преподом. Если их несколько - это хорошо, если есть кто-то из студентов - тоже неплохо.
Сел я, значится, на стул, расправил платье на коленях и принялся настойчиво и упорно разглядывать портреты всяких светил науки. Зрение мое отказало уже на втором по дальности от меня, но я был упорен.
"Чего это вы к Гнезду идете?" - вопрошает вдруг Константин, который уже понабрал себе столько студентов, что два раза перескочил за допустимый предел. "А вот, - говорю, - решил, надеюсь, что места еще есть, что-то я совсем припозднился в этом семестре с заявлением, дубина такая". "Ну-ну, - говорит Константин с благодушной улыбкой, - преподавателей же много, вот к Бифу, например, никто почему-то не записался, отчего к нему не хотите?"
К слову, Биф - это препод преподов. По сравнению с ним остальные кажутся сирыми и убогими, а все студенты под его взглядом чувствуют свою ничтожность и глупость. Биф умеет унизить людей, просто как бог, знает много всего, вечно цитирует классиков и очень, очень нежно обстебывает меня с моим именем по всем традициям русской же классики.
"Я, - говорю, чувствуя, как меня хладом пробирает, - не могу к Бифу". "Из-за чего же?" - спрашивает, конечно же, Константин. "Я, - отвечаю, - боюсь его до дрожи вот в этих вот коленях с расправленным платьем". Константин поржал, сказал, что всегда удивлялся тому, что студенты почему-то бояться Бифа, хотя он такой замечательный человек! Я признался, что тоже люблю Бифа, но странною, очень мазохистскою любовью, поэтому не-не-не, Константин, Гнездо - мой выбор.
Дальше Константин начал спрашивать меня о том, что за музычка играет по радио, сказал, что главному в радиорубке даст десять рублей, чтобы песню ему переписали на диск. Я ответил, что ему могут и так записать, но Константин возразил. "Вы, студенты, - говорит, народ бедный, хоть так подзаработаете". Поржали, еще поговорили за жизнь.
Гнездо пришло достаточно скоро, долго разглядывала мои имя-фамилию на заявлении, а потом заулыбалось и сказало, что мест нет, отвернулось и начало рыться на столе. Я охнул и по-быстрому сбежал, а потом долго думал мысль о том, что, придется все же идти к Бифу и часто слушать его глум.
Благо, меня выцепила староста и сказала, что Гнездо уже ушло, но оно попросило лично мне передать, что место все же нашлось.
До сих пор радуюсь и отхожу от священного ужаса.