Все так чудесно несчастно. У каждого по своей особенной душевной травме и невероятно огромной проблеме. Все лелеют их, носятся с ними, качают на руках, как младенца, проливая над ними горькие слезы, делясь со всеми своими чувствами и переживаниями.
И начинается цепная реакция. Слушатель кусает губы, гладит по плечу, переживает, пытается помочь или хотя бы просто думает о том, что нужно что-то сделать. Рассказавшему хорошо, слушателю плохо. И тогда слушатель ищет своего слушателя и вываливает на него помноженные на два проблемы, возможно, даже всхлипывает на плече, напивается, чтобы стало проще. И так далее.
Но, конечно, наши проблемы гораздо страшнее проблем остальных. Конечно, нам хуже всего, а все остальные лжецы, жалкие позеры. Именно нам плохо! А вам хорошо. Вы просто делаете вид, что у вас все ужасно, чтобы тоже не отставать, чтобы тоже погладили по голове, подержали за руку и сказали, что все будет хорошо.
А еще лучше, когда люди молча выслушивают и не меняются в лице. На них изливаем проблемы и не думаем ни о чем. Бесчувственный слушатель, иногда говорящая дверная ручка без видимых эмоций. Слушает, кивает головой. Можно обнять, когда нужно, можно попросить о помощи. И дверная ручка тут же подскочит, потому что именно эта категория людей обычно рвет себе жопу, чтобы всем вокруг было хорошо, забывая о собственном благополучии. Вспоминает только тогда, когда становится настолько хреново, что начинается истерика. Все удивляются, что дверная ручка что-то чувствует, смотрят недоверчиво, а ручка вспоминает, что она ручка, вытирает слезы, улыбается, отмахивается и говорит, что все хорошо.
В этом мире очень выгодно быть психологом.