Да, я сама не поняла, в честь чего это.
читать дальшеМартирий со вздохом опустился на кровать. Он положительно устал ложиться в четыре или пять утра, хотя признавался себе и всем, кто спросит, что его это совершенно не выматывало. При таком распорядке дня он умудрялся вставать чуть ли не раньше всех и всегда слышал будильник. Этим Мартирий действительно гордился.
Открыв окно, Аристан сел на свою кровать, поднял с тумбочки сигареты, достал одну и зажег, подпалив себе кончики пальцев.
- Ты же не куришь? – равнодушно спросил Мартирий.
- Ага, - подтвердил Аристан с веселой улыбкой и затянулся. Он скрывал ото всех, что может курить исключительно легкие сигареты.
Мартирий пожал плечами и натянул одеяло повыше. Собственно, пусть делает так, как ему больше нравится. С Аристаном все равно бесполезно пытаться спорить.
Иногда они оба жалели, что решили вместе снимать квартиру, но потом один из них приносил еду, громко смеялся и заводил беседу до самого утра, и все сомнения и, возможно, даже раздражение друг от друга исчезало. Хотя были привычки, которые очень сильно раздражали. Аристан, например, терпеть не мог то, что Мартирий пьет кофе только по ночам и постоянно ложится черт знает во сколько, слишком громко стуча по клавиатуре ноутбука. Мартирий же ненавидел привычку Аристана обклеивать стену над кроватью различными картинками, вырезанными бог знает откуда, постоянно делать вид, что у него всегда все хорошо, и, конечно, страдать какой-то херней.
Аристан искал себя. Если вчера он был художником, то сегодня мог разорвать все картины и выкинуть краски, а вместо этого заняться писательством. Мартирий, как ему казалось, давно нашел свое место в жизни и учился, мечтая стать когда-нибудь знаменитым хирургом и спасти десяток жизней.
- Брось ее, мать твою, я ненавижу дым, - скривился Мартирий.
Аристан изумленно уставился на друга, грустно вздохнул, приподнялся с места и метко швырнул окурок в открытое окно.
- И чего тебе все не нравится? – проворчал Аристан, снял штаны и залез под одеяло.
Спать не хотелось. Аристан поерзал на кровати, пробормотал что-то нецензурное и засопел, злясь на весь мир.
- Нам вставать через четыре часа, - прошептал Мартирий.
- Спасибо, я знаю, - Аристану было плевать на выбранный другом тон – он говорил достаточно громко, даже не пытаясь убавить громкость.
В такие моменты его действительно хотелось прикончить.
У Аристана было еще много привычек, о которых Мартирий не знал или тактично молчал при других. Сигареты – это мелочи жизни, от них даже не было зависимости. Аристан не так редко выпивал, как хотелось бы Мартирию, и даже уже практически перестал пьянеть от низких градусов алкоголя. Тогда он просто делал вид, что пьян, и рассказывал первым попавшимся людям о всех своих душевных терзаниях. Чаще всего выслушивал наболевшее Мартирий или Илиан, который частенько ошивался в их квартире. Аристан иногда даже позволял себе лезть к ним с объятиями и сидеть так подолгу, уткнувшись носом, куда придется. Илиан всегда обнимал в ответ, а Мартирий просто молча пережидал моменты нежности или портил их неуместными фразами. Аристан тоже мастерски все ломал, поэтому не обижался.
- Давай поговорим о чем-нибудь? – предложил Аристан, все-таки перейдя на шепот.
- Иди к черту, - добродушно отозвался Мартирий. – Ты завтра прогуляешь, а мне вставать в чертову рань.
- Не ругайся.
- Перестану сразу, как только ты пообещаешь больше никогда не пить и не курить.
Аристан молча раздумывал над предложением, а потом бросил, отворачиваясь к стене:
- Мудак.
Мартирий беззвучно рассмеялся и закрыл глаза.
Пожалуй, так долго они не смогли бы терпеть никого, кроме друг друга.
читать дальше
***
Утро встретило серостью и небом, затянутым облаками. Не приходилось сомневаться, что сегодня там холодно и ветрено.
Аристан проснулся раньше будильников. Он закутался в одеяло, полежал несколько минут, а затем мужественно поднялся на ноги и пошел в ванную. В квартире было невероятно холодно, и юноша постарался поскорее зайти в ванную, включить горячую воду и сунуть в нее руки.
Ему хотелось сменить обстановку. Уже какой день он просыпался, ощущая, что ничего хорошего сегодня его не ждет, задыхался от чувства обреченности и, как всегда, шел на учебу, на работу, а иногда даже в бар. Все это время что-то висело на душе мертвым грузом, мешая дышать, прижимая к земле. Самое противное, что Аристан никому не мог объяснить, что с ним происходит, потому что даже сам до конца не понимал.
Когда он вернулся в комнату, Мартирий уже открыл глаза, но все еще лежал в постели. Аристан помахал рукой, но в ответ на свои действия получил лишь раздраженный стон.
- Сделай мне кофе, - попросил Мартирий, поднялся и пошел к ванной.
- Вот еще! Сам сделаешь.
Аристан все-таки достал две кружки, насыпал растворимый кофе, в свою добавил сахар и залил все кипятком. Надеясь хотя бы мелко отомстить, он размешал напиток только в своей кружке и сел на кровать, поджав под себя ноги.
Скрипнула дверь. Мартирий взял свой кофе и сел рядом с Аристаном - плечом к плечу.
- Что-то гложет? - поинтересовался он будничным тоном.
- Немного, - Аристан равнодушно пожал плечами.
- Переживешь.
Аристан ухмыльнулся.
Они пили кофе около получаса и молчали, думая каждый о своем. Мартирий встал первым, забрал у Аристана кружку, поставил посуду на стол и стал одеваться.
- На учебу?
- Ага, - подтвердил Мартирий, застегивая ширинку на брюках.
- Я прогуляю, - Аристан улыбнулся, сцепив пальцы на затылке и закрыв глаза.
Мартирий неодобрительно покачал головой, застегивая рубашку.
- Я бы посидел с тобой, но Илиан опять собирается жаловаться на своего Кая, а другой жилетки, кроме меня, он не имеет.
Аристан мгновенно открыл глаза и уставился на Мартирия.
- Чего? Илиан и Кай? Ты ничего не перепутал? Ты чего это говоришь?!
Мартирий замер, пожевал губами, а потом потянулся за галстуком.
- Нет, все правильно. Илиан би, ты не знал? Они с каем встречаются. Ладно, я пошел.
Не в силах вымолвить что-то дельное от удивления, Аристан кивнул и проводил взглядом Мартирия. От кого, но от Илиана он такого не ожидал точно.
Просидев на одном месте минут десять, Аристан выругался и пошел мыть кружки.
читать дальше
***
Пирожками пахло даже на шестом этаже. Мартирий шел вниз, пытаясь сделать лицо настолько спокойным, насколько это возможно, и боролся с собой, чтобы не зайти в крохотный магазинчик на третьем и не купить поесть. Выпечка сейчас казалась ему, как студенту, чем-то невероятно прекрасным и таким нужным, что рука сама тянулась к карману с деньгами.
- Мартирий! - взвыли сзади. Как всегда противно и не вовремя.
Илиан выглядел расстроенным и разве что не ревел. Он перекосил губы так, как делал это всегда, когда был чем-то недоволен, и напоминал сейчас обиженного маленького мальчика, а не вполне состоявшегося молодого человека.
Мартирий остановился, пытаясь не выглядеть слишком раздраженным. Пирожки манили, звали на третий этаж, а он был вынужден стоять на лестничной клетке и вести задушевные беседы с тем, кто сам ищет и находит себе проблемы.
- Я тебя искал, - на выдохе проговорил Илиан. - Давай сходим в кафе? Или в кино. Не хочу сидеть на парах.
- И почему ты с этим предложением ко мне подошел?
- А к кому, как ни к тебе? Да и... я именно с тобой хочу жрать или смотреть фильмы.
Раздражение как-то сразу прошло. Усмехнувшись, Мартирий хлопнул Илиана по плечу.
- Пошли уже, пока пары не начались...